Светлана Романова о новых требованиях к аудиторам по раскрытию информации в газете Коммерсант

10.09.2022

Президент Пачоли Светлана Игоревна Романова ответила на вопросы газеты Коммерсант о вступивших в силу в начале сентября новых требованиях Минфина к аудиторским компаниям по раскрытию информации. В частности, Светлана Игоревна отметила, что раскрываемая информация по объему деятельности, количеству ресурсов, числу работников и клиентов может помочь компаниям оценить аудиторскую организацию, способна ли она сделать качественный и полный аудит. В том числе, поясняет она, если компания стабильно и долго работает с крупными клиентами, это может свидетельствовать о высоком качестве ее услуг. Для клиентов, которые выбирают аудитора на конкурсе, раскрытие информации даст возможность сопоставить конкурсную документацию с информацией, представленной на сайте, которая контролируется регулятором. Раскрывать информацию несложно, поскольку аудиторские компании уже сдают ее в СРО, и это постоянный бизнес-процесс, который не требует серьезных трудозатрат. В то же время требования по расширению прозрачности аудиторского бизнеса противоречат отдельным требованиям и рекомендациям властей по закрытию чувствительной информации со стороны других российских организаций, особенно бенефициаров или клиентов. Светлана Игоревна считает, что для аудиторов при раскрытии всей информации создается риск попасть под вторичные санкции США.

 

Более подробно читайте в статье Коммерсанта «Аудиторы медлят с прозрачностью» от 09.09.2022